Несмотря на падение товарооборота между Россией и Чехией в связи с санкциями 2014 года, эти государства продолжают достаточно тесное экономическое сотрудничество. Многие россияне приезжают сюда с деловыми визитами, в рабочие командировки и для открытия бизнеса. 

Если визит в страну продиктован рабочей необходимостью, гражданину Российской Федерации нужно оформить бизнес-визу в Чехию. Как правильно это сделать, и что потребуется для подачи документов?

Особенности бизнес-визы

Бизнес-виза – это разрешительный документ на въезд в Чехию шенгенского образца, относится к типу С. По времени пребывания различают 4 вида:

  • С1 – до 30 дней в течение полугода;
  • С2 – от 30 до 90 дней в течение полугода;
  • С3 – 90 дней в течение полугода;
  • С4 – мультивиза, разрешающая многократный въезд и выезд из страны.

При запросе на тип С4, нужно будет обосновать причину частых визитов в Чехию. Такая виза оформляется на срок от 6 месяцев до 5 лет. Но если человек ни разу не получал шенген, то многократную визу вряд ли оформят. Для начала стоит получить разовое разрешение на пребывание в Чехии, а после, если возникнет необходимость, задуматься о ходатайстве на мультивизу.

Иногда бизнес-визу путают с национальной визой D, которая дает право на проживание и работу в Чехии. В отличие от неё разрешительные документы С позволяют только въезд и краткосрочное пребывание на территории страны.

Отличие деловой визы от прочих шенгенских разрешений – цель визита. Её подтверждением для консульства будет пригласительное письмо от чешской организации. Как его составить, и какая информация должна быть там прописана?

Пригласительное письмо от чешской стороны

Этот документ оформляется от лица организации, которая зарегистрирована в Чехии. В нем необходимо предоставить следующие сведения:

  • наименование и информация о чешской организации или предприятии;
  •  сведения о приглашенном лице или лицах, если речь идет о делегации. Это номер и серия заграничного паспорта, ФИО и т. д.;
  • обоснование цели визита – участие в переговорах, встречах, обслуживание оборудования, проведение консультации и т. д.;
  • точные даты проведения мероприятий, т. е. на какой срок приглашается иностранец;
  • информация о лице, которое подписывает приглашение – ФИО, должность в чешской организации, номер телефона или другие контактные данные, с помощью которых с ним смогут связаться сотрудники консульства.

Если оформляется запрос на мультивизу, в письме указывают, что визиты будут иметь периодический характер. В этом случае можно приложить план мероприятий на ближайший срок.

Хорошее впечатление на визовых офицеров производит дополнение письма данными организации, в которой работает иностранец. Указывают ОГРН компании, юридический адрес и занимаемую должность соискателя.

Если чешская сторона берет расходы по пребыванию на себя, это прописывается в приглашении отдельным пунктом. В этом случае соискателю нет нужды подтверждать свое материальное положение в чешском консульстве.

Анкета соискателя

Бланк для заполнения визовой анкеты можно скачать на сайте консульства Чехии. Первый вариант: внесение данных в электронном виде, распечатка документа и его подпись лично заявителем. Второй: заполнение от руки. В этом случае почерк должен быть разборчивым, и писать следует черными чернилами.

Заграничный паспорт

Внимание нужно обратить на срок действия – как минимум еще 90 дней по возвращении из командировки. Также в наличии должно быть две страницы без печатей и пометок для визовых штампов. К оригиналу прикладывают ксерокопию.

Чтобы повысить благонадежность в глазах консульства, можно предъявить и загранпаспорта с истекшим сроком действия, если такие есть на руках. Визовые офицеры поймут, что человек неоднократно оформлял шенгенские разрешения, и это ускорит процесс оформления.

Паспорт РФ

Срок действия этого документа не должен истекать во время поездки. К паспорту тоже прикладывают копию, причем лучше отксерокопировать все, даже пустые страницы.

Страховка

Медицинский полис оформляется на случай возникновения страхового случая. Его получение – обязательная процедура для выдачи бизнес-визы. В страховке указываются:

  • информация о застрахованном лице;
  • срок действия, который должен перекрывать всю поездку;
  • лимит на страховые услуги – минимум 30 тысяч евро;
  • полис должен действовать на территории всех стран Шенгенской зоны, поскольку деловая виза дает право на их посещение.

Фотографии

В консульство предоставляются два снимка размером 35х45 мм. На них должно быть четко видно лицо – 70-80% кадра. Запрещены головные уборы и очки с темными линзами. Соискатель должен смотреть прямо в камеру, не выражая эмоций.

Подтверждение платежеспособности

Если расходы берет на себя иностранец, он на выбор может предоставить в консульство:

  • выписку из банка, с указанием суммы на счете. Расчет ведется исходя из суммы 50-60 евро на день командировки;
  • справку от компании-работодателя. Оформляется на официальном бланке, содержит реквизиты организации, его должность и официальный оклад.

В некоторых случаях поездку оплачивает российская организация. В консульство нужно будет предъявить спонсорское письмо.

Разрешение на обработку личных данных

Подписывая его, человек дает право консульству использовать сведения из паспортов, с места работы для оформления бизнес-визы. Образец доступен на официальном сайте.

Отпечатки пальцев и цифровое фото

Эта процедура называется биометрия. Чтобы её пройти, нужно явиться лично в консульство. Сдача отпечатков и фото не займет много времени. Полученная информация заносится в единую базу данных стран шенгена, где хранится пять лет. После этого информация теряет актуальность, и сдавать биометрию придется снова.

От дактилоскопии освобождаются те, кто физически не может предоставить отпечатки пальцев. Причем временные увечья и раны не являются уважительной причиной – придется ждать выздоровления и в любом случае проходить процедуру. Поэтому о биометрии лучше позаботится заранее.  

Оставить заявку


×